Перехватывающие парковки

Начальник Московского метрополитена подвёл итоги работы предприятия в 2016 году

 Московское метро по-прежнему остаётся самым популярным и востребованным видом общественного транспорта в городе – за последний год пассажиропоток здесь составил порядка 2,4 млрд человек, на 5 млн больше, чем в 2015 году.
Конечно, больше всего пассажиры московского метро всегда ждут открытия новых станций. За прошедший год их появилось пять: в январе – «Румянцево», в феврале – «Саларьево», а в сентябре в эксплуатацию был введён участок Люблинско-Дмитровской линии со станциями «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».
 Главным событием 2016 года стало открытие Московского центрального кольца. Благодаря МЦК Кольцевая линия метро разгрузилась на 15%, а центральные железнодорожные вокзалы – до 20%. Ежедневно «Ласточки» перевозят свыше 310 тысяч человек.
 Повышенное внимание в прошедшем году уделялось оздоровлению путевой инфраструктуры. На линиях Московского метрополитена было проведено 20 плановых удлинённых технологических «окон» общей протяжённостью 520 часов. За это время работники метро выполнили беспрецедентный объём ремонтно-профилактических мероприятий: в обычном режиме для этого потребовалось бы почти два года.
 По словам Дмитрия Пегова, одной из основных задач в работе Московского метрополитена является обеспечение безопасности пассажиров на станциях. В ходе досмотровых операций работники метро каждый день проверяют сотни тысяч граждан и единиц багажа. Благодаря этому в 2016 году выявлено 73 тысячи опасных предметов. Важнейшим событием стало внедрение интеллектуальной системы видеонаблюдения – на станциях и в вестибюлях уже установлено 5,5 тысяч камер.
 В начале года для замены эскалаторных комплексов была закрыта станция «Фрунзенская». Работы были завершены на 2 месяца раньше запланированного срока – станция вновь открылась для пассажиров 29 декабря. На 71 станции завершены работы по ремонту подуличных переходов и вестибюлей.
 Пассажирам московского метро в 2016 году стало легче дышать. Благодаря обновлению 460 установок вентиляционного оборудования приток воздуха в тоннели увеличился на треть. Это обеспечивает пассажирам комфортное пребывание на станциях.
Начальник метрополитена отметил, что в 2016 году был успешно реализован целый комплекс пассажирских сервисов. На всех станциях внедрена оплата проезда банковскими картами. Теперь пользователям метро не нужно искать ближайший банкомат – оплатить проезд можно прямо на станции, быстро и удобно. Бесконтактная технология безналичной оплаты проезда с помощью банковской карты реализована и на турникетах. Более 70 станций предоставляют возможность совершать операции по технологии PayPass/PayWave.
 На 13 станциях метро и 5 ТПУ Московского центрального кольца появились информационно-справочные стойки «Живое общение». В 2016 году пассажиры обратились сюда за информацией более 400 тысяч раз.
 Новой комфортной зоной отдыха для пассажиров стали открытые в 2016 году «М Кафе» на станции «Выставочная» и обновлённый «Буфет №11» на станции «Арбатская». Заведения общественного питания нового формата адаптированы к запросам жителей современного мегаполиса и обещают стать местами притяжения, как для москвичей, так и для гостей города.
 В 2016 году установлен рекорд по запуску новых тематических и именных поездов – 11 составов вышли на линии московского метро.
 Также в мае 2016 года стартовал пилотный проект «Музыка в метро». Он стал долгожданным событием для многих городских музыкантов, которые теперь могут официально давать концерты на специально организованных площадках. За время работы проекта состоялось более 1,2 тысяч выступлений разных жанров. В новом 2017 году количество площадок для музыкантов будет увеличено до 15.
 Четыре мероприятия были проведены в рамках культурно-образовательного проекта «Ночь в метро». В январе 2016 года на «Менделеевской» прошла шоу-лекция, посвящённая изобретателю Николе Тесле. В конце мая на «Сретенском бульваре» зрители смогли увидеть выступления лучших российских иллюзионистов. В октябре на «Славянском бульваре» состоялась «Ночь социальной рекламы», а в декабре на «Кропоткинской» прошла «Театральная ночь».
 Московский метрополитен уделяет повышенное внимание инфраструктуре, делающей метро доступным для всех групп населения. С начала 2016 года инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров на безвозмездной основе помогли 130 тысячам пассажиров совершить поездку в метро. Ежедневно сервисами Центра пользуются свыше 400 человек.
 Уже полтора года в московском метро активно работает уникальная просветительская площадка – Центр профориентации. В 2016 году здесь побывало более 50 тысяч человек. В день рождения метрополитена на базе Центра профориентации было открыто Экскурсионное бюро. Экскурсии по красивейшим станциям метро, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, привлекли большое количество иностранных туристов, гостей из регионов и порадовали жителей столицы.
 В завершающей части пресс-конференции начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов поблагодарил всех за проделанную на самом высоком уровне работу.

Источник: www.mosmetro.ru

16 Января 2017

Возврат к списку