Перехватывающие парковки

Технологии Поднебесной. Китайские инженеры приступили к строительству трех станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена

— China Railway Construction Corporation Rus приступила к строительству участка Третьего пересадочного контура, — заявил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. — К настоящему моменту работы начались на участке протяженностью 3,7 километра между будущими станциями «Можайская» и «Аминьевское шоссе».
Силами китайского подрядчика будут выполнены основные строительные работы, а инженерное наполнение — установку и тестирование систем контроля движения и других точных транспортных систем проведут российские подрядчики. Причина подобного разделения труда проста: за системы безопасности могут теперь браться только местные специалисты.
Однако основные конструкции — тоннели, платформы, вестибюли, оборотные тупики — построят рабочие из Китая. Технических мощностей, несмотря на бурное развитие транспортной инфраструктуры в самой Поднебесной, с лихвой хватит и на Москву. Так, китайский подрядчик использует оборудование собственного производства. В российскую столицу доставят пять тоннелепроходческих комплексов. Кроме того, в Москву прибудут около 500 китайских инженеров. Согласно договору в обязанности китайской стороны не входит проведение отделочных работ. Тем не менее участие компании из Поднебесной в проектировании поможет обмену передовым опытом обеих стран.
По мнению специалистов из Поднебесной, так может выглядеть станция «Проспект Вернадского» нового контура метро Фото предоставлено Стройкомплексом Москвы
По мнению специалистов из Поднебесной, так может выглядеть станция «Проспект Вернадского» нового контура метро
Что немаловажно: строительство метро в Москве не приведет к массовому притоку рабочей силы из Китая.
Заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин уточнил, что для китайской стороны нецелесообразным и невыгодным будет привлечение в Москву большого количества рабочих из Поднебесной. Общая стоимость контракта по строительству трех станций составляет 23 миллиарда рублей.
Ду Чжанхуэй, генеральный директор China Railway Construction Corporation Rus:
— История Московского метро насчитывает более 80 лет. В начале создания КНР в Китай были отправлены специалисты из России в качестве «учителей». Московское метро признано эталоном, к которому все стремятся. Уникальный дизайн и качество станций известны всему миру, поэтому для нас большая честь участвовать в его строительстве вместе с российскими предприятиями. Проект является хорошим примером сотрудничества и, безусловно, содействует традиционной дружбе между нашими странами. После его завершения мы готовы рассмотреть вопрос дальнейшего сотрудничества.
Марс Газизуллин, Генеральный директор АО «Мосинжпроект»:
— Заключение контракта с китайской корпорацией — важный шаг в реализации стратегии компании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы. Строительство станций Московского метрополитена требует применения лучших мировых практик, и у наших партнеров из Китая есть все преимущества: быстрые темпы строительства, использование международных передовых строительных технологий, высокая производительность и финансовая стабильность.
Источник: Вечерняя Москва

28 Июня 2017

Возврат к списку